Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью, способствует формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, инновационной работой.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
1.Определение и формулирование приоритетных и стартовых педагогических проблем, способствующих консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения;
2.Осуществление стратегического планирования методической работы школы;
3.Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей;
4.Формирование педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества;
5.Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1.Составление годового плана методической работы школы, который утверждает директор школы.
2.Рассмотрение вопросов организации и руководства методической работой в ОУ, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
3.Определение структуры методической работы школы.
4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
5.Изучение работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, проблемных и творческих групп.
6.Разработка методических рекомендаций для руководителей школьных методических объединений, проблемных и творческих групп.
7.Участие в подготовке и проведении школьных педагогических конференций и чтений.
8.Органзация смотров-конкурсов учебных кабинетов школы, конкурсов профессионального мастерства педагогов.
9.Разработка Положений о смотрах, конкурсах, олимпиадах.
10.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
11.Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
12.Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
13.Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
14.Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
15.Определение направлений работы Школы молодого педагога и наставничества.
16.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Содержание работы Методического совета
В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
• руководители предметных методических объединений, изби¬раемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифици¬рованных педагогов сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждаются приказом директора школы;
• руководители временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя руководителей данных групп в состав методсовета.
Организация работы методсовета школы:
• методсовет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива;
• все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса;
• заседания методсовета проходят по мере надобности, но не реже 1 раза в четверть;
• заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета;
• решения методсовета принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы;
• методический совет ответственен:
-за выполнение планов своей работы;
-за соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования.