Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Менщиковская средняя общеоразовательная школа имени Сажаева А.В."
(МКОУ "Менщиковская средняя общеоразовательная школа имени Сажаева А.В.")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Менщиковская средняя общеоразовательная школа имени Сажаева А.В."
(МКОУ "Менщиковская средняя общеоразовательная школа имени Сажаева А.В.")
Школа основана в 1966 году.
Учредителем МКОУ «Менщиковская средняя общеобразовательная школа имени Сажаева А.В.» является Управление народного образования Администрации Кетовского района Курганской области.
Образовательная деятельность МКОУ «Менщиковская средняя общеобразовательная школа имени Сажаева А.В.» осуществляется на основании лицензии, выданной «27» декабря 2016 г., серия 45Л01, №0000843, регистрационный номер 1329 Департаментом образования и науки Курганской области (приказ № 2070 от 27.12.2016 г.). Срок действия лицензии определен: бессрочная.
В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования с нормативными сроками освоения 5 лет, 4 года, 5 лет и 2 года, по программам дополнительного образования детей и взрослых.
В учреждении созданы условия для образовательной деятельности: имеется соответствующая материально-техническая база, квалифицированные кадры, нормативно-правовое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Школа осуществляет образовательную деятельность по двум адресам:
В 2022-2023 учебном году в школе обучается 203 ученика.
Директора школы
Работала директором с 1941-1943 г. Это годы начала Великой Отечественной войны, когда проявилась общая растерянность. Принимала и устраивала эвакуированных из Ленинграда детей и воспитателей. Руководила учебным процессом, заготовкой дров для отопления школы.
В 1949 году была награждена «Орденом Ленина».
Суров Валентин Федорович
Работал директором в трудные военные и послевоенные годы с 1943-1947 г.г. Человек деятельный и энергичный. Руководил: закладкой школьного сада- огорода вместе с теплицей, жизнью эвакуированных из Ленинграда детей, работой учащихся на полях колхозов «Новый путь» и «К. Мяготина». В 1944 г. школе выделили землю для сенокоса, посева гороха, проса и овощей.
Работал директором с 1947 - 1959 г.г. Бывший фронтовик с богатым педагогическим опытом. Лектор и пропагандист, хороший организатор. Под его руководством одно из зданий школы перестроили в мастерскую, заготовляли дрова для отопления школы. Делался ремонт школы, помогали в уборочную страду колхозам «Новый путь» и «К.Мяготина». В 1952 г. школа приняла участие в закладке сада колхоза «Новый путь». Он умел создать творческую атмосферу в коллективе.
Микушин Иван Поликарпович
Работал директором с 1959-1985 г.г. Он был принципиальным, честным, добрым, в каждом ребенке видел личность. Руководил организацией учебного процесса, строительством мастерской, интерната, заготовкой дров. В 1975 г было построено новое двухэтажное здание школы. Учащиеся школы помогали совхозу «Менщиковский» в уборке свеклы, картофеля. Педагогический коллектив был укомплектован специалистами с высшим и средним образованием.
Евдокимова Александра Кузьмовна
Работала директором с 1985-2006 г.г. Награждена значком «Отличник просвещения». Грамотный, энергичный, творческий руководитель. По ее инициативе была проведена внутренняя и внешняя реконструкция здания школы, построено овощехранилище и модуль школьной котельной. Умеет внести творческую струю в работу педагогического коллектива.
Работала директором школы с 2006-2019 г.г.
.
.
.
Шагун Ксения Сергеевна
Работала директором школы с 2020-2021 г.г.
Едомских Игорь Валерьевич
Едомских Игорь Валерьевич работал директором в МКОУ «Менщиковская средняя общеобразовательная школа» Кетовского района Курганской области» с 15 февраля 2021 года по 05 ноября 2024 года. За время работы он показал себя творчески работающим педагогом, грамотным, высококвалифицированным специалистом, умелым администратором, знающим технологию управленческой деятельности, свободно владеющим теорией и практикой современного управления. Это человек с активной гражданской позицией, обладает правовой и экономической грамотностью, необходимыми психолого-педагогическими знаниями, широко их применяет в повседневной деятельности. С самых первых дней Игорь Валерьевич проникся заботой о школе, приложил максимум усилий, чтобы улучшить условия учебной деятельности в сельской школе, так в 2020/2021 учебном году выпускница 11 класса Анфалова Виктория Вячеславовна впервые за несколько лет закончила школу с аттестатом с отличием и золотой медалью. За два года работы директором Игорь Валерьевич сумел создать и сохранить стабильный, профессиональный, творческий педагогический коллектив единомышленников, понимающих задачи современности. Как руководитель он видит перспективы развития учреждения, четко и верно определяет стратегию, цели и задачи, стоящие перед коллективом, создает благоприятную атмосферу в школе, доброжелательную обстановку взаимопонимания, вовлекая педагогов в разнообразную деятельность, учитывая при этом их способности и увлечения, способствует созданию условий для творческого роста каждого из членов педагогического коллектива.
Как руководитель он видит перспективы развития учреждения, четко и верно определяет стратегию, цели и задачи, стоящие перед коллективом, создает благоприятную атмосферу в школе, доброжелательную обстановку взаимопонимания, вовлекая педагогов в разнообразную деятельность, учитывая при этом их способности и увлечения, способствует созданию условий для творческого роста каждого из членов педагогического коллектива.
В архивном фонде в списке открытых училищ за № 39 значится «Менщиковское училище 1 ноября 1905 года деревня Менщиково, Менщиковской волости, Курганского уезда. Законоучитель – священник Иоанн Желицкий, учительница – Анастасия Ивановна Кашнева»
А как же дело обстояло с обучением до этого? В нашем селе в 1895 году из 1274 жителей грамотных было 132 человека. Детей собирали по домам и учили грамоте.
Открытие начального трехклассного училища 1 ноября 1905 года было для села большим событием. Оно находилось в специальном доме, построенном для школы, половину которого занимала классная комната, где учились дети с первого по третий класс, а вторую занимали учителя.
В тридцатых годах была построена и открыта новая начальная школа 1 ступени.
В 1940 году школа была преобразована в неполную среднюю (семилетнюю). Кроме начальных классов в ней было три пятых и два шестых классов, всего 250 человек.
С 1962 года школа стала восьмилетней.
В декабре 1975 года у менщиковской детворы было новоселье: строители подарили новую двухэтажную школу, которая стала средней. В 1978 году был первый выпуск десятиклассников.
В 2010 году Постановлением Администрации Кетовского района от 09.03.2010 года № 351 МОУ "Менщиковскоая средняя общеобразовательная школа" было присвоено имя кавалера ордена Красной Звезды гвардии рядового Сажаева Александра Викторовича, который погиб, выполняя интернациональный долг в республике Афганистан.
Сажаев Александр родился 16 октября 1965 года в с. Шмаково Кетовского района Курганской области. С детства он был очень сообразительным. В 1971 году Саша Сажаев пришел учиться в Менщиковскую школу. В школе он был одним из самых лучших учеников. Принимал активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, занимал призовые места.
После окончания школы в 1982 году, Саша подал заявление в Курганский сельскохозяйственный институт на строительный факультет.
В 1983 году его призвали в воздушно-десантные войска, он попал на войну. Своими поступками он вдохновлял сослуживцев, всегда был в первых рядах и никогда не бросал дела незаконченными.
В одной из боевых операций БТР, в экипаже которого был Александр, вышел из строя. Бойцы, остановив машину, начали ее ремонтировать под огнем врага. Вскоре снова были в составе боевой группы. При преследовании противника БТР, где водителем был Александр Сажаев, подорвался на мощном фугасе. 21 июня 1985 года рядовой Сажаев Александр Викторович героически погиб.
10.03.2010 г. школе было присвоено звание гвардии рядового Сажаева А.В. награждённого орденом Красной звезды посмертно.
При обучении используются: очная, очно-заочная форма обучения, а также электронное обучение и дистанционные технологии при реализации образовательных программ.
Целевая программа МКОУ «Менщиковская средняя общеобразовательная школа имени Сажаева А.В.» разработана на 2021-2026 годы (далее – Программа).
Цель программы: Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире и обеспечение позитивной социализации каждого обучающегося.
Направления развития Школы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальная активность».
Задачи:
- Внедрение к 2025 году в образовательном учреждении на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетенций, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
- Развитие интеллектуальной, творческой активности учащихся, которая проявляется в готовности к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения образовательных задач, выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности.
- Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования школы и повышение информационной культуры педагогов и обучающихся.
- Повышение качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала дошкольных групп
- Формирование комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни.
- Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
- Создание модели развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта.
- Развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи путем поддержки общественных инициатив и проектов.
- Повысить конкурентоспособность организации путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм образования.
- Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС.
- Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации.
- Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников и обучающихся.
Ожидаемые конечные результаты:
- сформирована образовательная среда, в которой каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию и равные возможности для личностного развития.
- созданы условия для формирования нравственно-этических ценностей у обучающихся практических умений в области социальных отношений, повышения уровня гражданской ответственности обучающихся, формирования чувства патриотизма.
- созданы условия для развития личностных интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, для работы с одарёнными детьми.
- внедрена модель внутренней системы оценки качества образования.
- оптимизирована система методического сопровождения и повышения квалификации педагогов и управленческих кадров ОУ
- положительная динамика результативности и участия обучающихся в соревнованиях и конкурсных мероприятиях различных уровней.
- обеспечена психолого-педагогическая поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- созданы условия для развития кадрового потенциала, соответствующего требованиям профессионального стандарта, современным тенденциям политики образования.
- создана целостная система управления школой, отвечающей требованиям современного демократического общества
- высокая конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников и обучающихся.
- высокий процент выпускников дошкольных групп, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
- построена современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с ФГОС.
- стабильность педагогического состава образовательного учреждения, обеспечена 100% укомплектованность штата. Достигнут такой уровень профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволяет осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie